b_a_n_s_h_e_e: (death_of_rats)
b_a_n_s_h_e_e ([personal profile] b_a_n_s_h_e_e) wrote2012-02-08 10:29 pm
Entry tags:

Кол - не только для вампира

В «Суевериях» мы писали про английскую практику пронзать тела самоубийц колом. В 19 веке она практически сошла на нет, но в особо торжественных случаях ее все таки вспоминали. Вот в таких:




Около полуночи 8 декабря 1811 года в доме по адресу Ratcliffe highway 29 произошло жуткое убийство торговца тканями Тимоти Марра, его жены Селии, их сынишки 3 месяцев от роду и мальчика-подмастерья. Уцелела только служанка, которая отлучилась купить устрицы. А когда девушка вернулась и, почуяв неладное, позвала на подмогу ночного дозорного, ей стало уже не до ужина. За 20 минут неизвестный злодей убил всю семью, размозжив их головы большим молотком с заостренным краем, каким пользуются корабельные плотники (молоток был найден на месте преступления).



Малышу в колыбельке убийца не только повредил голову, но и перерезал горло (как тут не вспомнить балладу о Ламкине). Газетчики смаковали подробности, описывая, что вся лавка была забрызгана кровью и мозгами, а подмастерье буквально утонул в лужи крови. Возможно, убийца напал на Марра из-за денег и просто не успел ничего забрать, услышав шаги служанки? Лондонцы не знали, что и думать, а городские власти тем временем назначили за поимку убийцы награду в 500 гиней.

Двенадцать дней спустя, уже 19 января, произошло второе убийство, на этот раз в таверне The Kings Arm на New Gravel Lane. Жертвами стали трактирщик Джон Уилльямсон, его жена Элизабет и их служанка Бриджет Харрингтон. Услышав возню и крики, постоялец трактира Джон Тернер, находившийся в то время на втором этаже, не бросился на подмогу, а наскоро связал простыни и полез из окна. Его-то и заметил проходивший мимо ночной дозорный.



Но было уже поздно. Тело мистера Уильяма дозорные нашли в подвале, трупы его жены и служанки — на кухне. У всех троих была размозжена голова и перерезано горло. В трактире в тот момент находилась и 14летняя Китти, внучка Уилльямсона, но девочка спала так крепко, что не услышала, как вошел убийца. Крепкий сон спас ей жизнь, поскольку убийца тоже ее не заметил.

21 декабря по подозрению в убийстве был задержан моряк Джон Уилльямс, которого видели в трактире за несколько часов до убийства. Как выяснилось, он служил с Марром во флоте и затаил на него обиду (впрочем, некоторые историки считают, что его вина все же не была доказана). Но подозреваемый сумел избежать эшафота — сам повесился в камере тюрьмы Колдбат Филдз. Однако Фемида настигла его и после смерти. Раздосадованные лондонцы, которые рассчитывали полюбоваться на его казнь во дворе Ньюгейта, вспомнили старинное наказание для самоубийц. Тело Уилльямса провезли по городу на телеге и закопали на перекрестке дорог Commercial road и Cannon Street road. Грудь его пронзили колом, причем заколачивали его тем самым молотком, которым было совершенно убийство. На каждом ударе толпа радостно вскрикивала.

Вывод: англичане все таки чтут традиции.



Источники:
Jerry White, London in the 19th century
http://www.thamespolicemuseum.org.uk
http://spitalfieldslife.com

[identity profile] severozapad.livejournal.com 2012-02-09 04:48 am (UTC)(link)
>Уцелела только служанка, которая отлучилась купить устрицы.

Следствию надо было допросить служанку. Думаю она была сообщницей. Если бы она отлучилась в соседний маркет за пивом и сушеными кальмарами, то это можно понять. Но поход в полночь за устрицами выглядит подозрительным..
Edited 2012-02-09 04:49 (UTC)

[identity profile] mustela-p-f.livejournal.com 2012-02-09 04:54 am (UTC)(link)
Вышла заранее чтобы успеть купить устрий из раннего утреннего улова?

(no subject)

[identity profile] severozapad.livejournal.com - 2012-02-09 05:07 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] severozapad.livejournal.com - 2012-02-09 05:03 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] l311990.livejournal.com - 2012-02-09 10:48 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] lublue.livejournal.com - 2012-02-09 13:16 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] l311990.livejournal.com - 2012-02-09 14:15 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] koalena.livejournal.com - 2012-02-10 08:25 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] l311990.livejournal.com - 2012-02-10 20:07 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] koalena.livejournal.com - 2012-02-11 21:00 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] l311990.livejournal.com - 2012-02-12 17:11 (UTC) - Expand

[identity profile] toukkatwo.livejournal.com 2012-02-09 04:51 am (UTC)(link)
жуткая история!
Ну ладно, с Марром у него были давние разборки, а с остальными? (( Странный тип. Правда что ли вампир?

[identity profile] b-a-n-s-h-e-e.livejournal.com 2012-02-09 02:56 pm (UTC)(link)
Может, маньяк и был.

[identity profile] elenatomsk.livejournal.com 2012-02-09 05:31 am (UTC)(link)
да уж, темная история, может и зря над трупом издевались

[identity profile] b-a-n-s-h-e-e.livejournal.com 2012-02-09 02:56 pm (UTC)(link)
Вполне возможно.

[identity profile] lesorubb.livejournal.com 2012-02-09 05:40 am (UTC)(link)
нужна срочная помощь....

http://weta-08.livejournal.com/103363.html

Вот интересно...

[identity profile] tjorn.livejournal.com 2012-02-09 05:52 am (UTC)(link)
... таки с вампирами это (обычай)связано или как? Чисто идейно (самоубийца проклят, как и вампир) и/или более... практично? Ну, если бы я была вампиром "под прикрытием" :-), и мне бы занадобилось "красиво умереть" ради купирования слухов о своих странностях с последующим явлением себя же в роли феноменально похожего троюродного племянника... а "карманного" врача с готовым зхаключением о скоропостижной смерти, скажем, от лихорадки, не случилось бы... да, повеситься - самый тот вариант.:-) Ну, с соблюдением некоторых предосторожностей.:-)))
Edited 2012-02-09 05:54 (UTC)

[identity profile] b-a-n-s-h-e-e.livejournal.com 2012-02-09 02:33 pm (UTC)(link)
Нет, не с вампирами, там не было вампирского фольклора как такового (хотя один летописец упоминал нечто похожее, да и призраки частично напоминают вампиров, раз в могилах живут, хотя кровь и не пьют). Мне кажется достоверной версия, что кол должен был помешать телу воскреснуть на Страшном суде (ну или Господу сразу станет понятно, что это был нехороший человек, с колом-то).

Нифига, вампиры не пройдут! Англичане обезопасились.

[identity profile] medved-velesa.livejournal.com 2012-02-09 06:27 am (UTC)(link)
Англичане заслуживают уважение за почитание своих традиций

[identity profile] b-a-n-s-h-e-e.livejournal.com 2012-02-09 02:57 pm (UTC)(link)
Да, среди всего прочего :)

[identity profile] janatmutton.livejournal.com 2012-02-09 06:31 am (UTC)(link)
Потом труп сжечь, а прах развеять по ветру.И сочинить балладу )))

[identity profile] b-a-n-s-h-e-e.livejournal.com 2012-02-09 02:57 pm (UTC)(link)
Не сомневаюсь, что балладу про него и так сочинили. Тогда их сочиняли быстро.

[identity profile] provokatorru.livejournal.com 2012-02-09 06:38 am (UTC)(link)
Овсянка сэр

[identity profile] very-round-cat.livejournal.com 2012-02-09 07:44 am (UTC)(link)
Жуткий морячок. Если это и правда он убил, конечно.

Применение традиции вполне понимаю - если такой убивец, да ещё и встанет... (В "Маскараде" он наверняка бы был Bruja :))

[identity profile] b-a-n-s-h-e-e.livejournal.com 2012-02-09 02:58 pm (UTC)(link)
Жаль, плохо знакома с Маскарадом. Бруха какие-то особенно злобные?

[identity profile] erwen-nolde.livejournal.com 2012-02-09 07:52 am (UTC)(link)
Да, Лондон помнит своих героев. У Питера Акройда часто эти два дела мелькают. Особенно в "Процессе Элизабет Кри" — очень подробно описано.

[identity profile] elena1363.livejournal.com 2012-02-09 07:52 am (UTC)(link)
"Whitechapel" 3-й сезон

[identity profile] b-a-n-s-h-e-e.livejournal.com 2012-02-09 02:10 pm (UTC)(link)
Здорово, не знала про этот сериал. Интересно, кто там окажется убийцей. Вроде ж не закончен третий сезон?

(no subject)

[identity profile] elena1363.livejournal.com - 2012-02-09 14:43 (UTC) - Expand

[identity profile] gezela.livejournal.com 2012-02-09 08:12 am (UTC)(link)
смотрю в англии было заготовлено большое количество колов,требовавших срочного применения.

[identity profile] b-a-n-s-h-e-e.livejournal.com 2012-02-10 03:50 am (UTC)(link)
Колы уже редко применяли, так что резонанс был большой.

[identity profile] tenrousei.livejournal.com 2012-02-09 08:24 am (UTC)(link)
между тем, на первой и последней интересная "обратная" проекция: когда ближний к нам край, в данном случае, человека, по длине меньше, чем дальний

[identity profile] marichcka.livejournal.com 2012-02-09 08:41 am (UTC)(link)
это называется "обратная перспектива" ;)

[identity profile] aspid1973.livejournal.com 2012-02-09 08:46 am (UTC)(link)
таки да... Радостно вскрикивая!

[identity profile] b-a-n-s-h-e-e.livejournal.com 2012-02-10 03:49 am (UTC)(link)
Угу, что с толпы возьмешь.
(deleted comment)

[identity profile] sophiaturbo.livejournal.com 2012-02-09 10:54 am (UTC)(link)
толпа сама суть маньяк и убийца

[identity profile] navreditel.livejournal.com 2012-02-09 08:51 am (UTC)(link)
Вот до чего доводило людей отсутствие телевидения и интернета! Колы вколачивать, ага... Зато не так скучно.

[identity profile] b-a-n-s-h-e-e.livejournal.com 2012-02-10 03:49 am (UTC)(link)
Скучно точно не было.

[identity profile] korieversson.livejournal.com 2012-02-09 12:00 pm (UTC)(link)
Аааа! Ты не поверишь! Как раз вчера посмотрела новую серию "Уайтчепла", и там именно про это убийство!
Или ты тоже о нем вспомнила, посмотрев? :)

[identity profile] b-a-n-s-h-e-e.livejournal.com 2012-02-09 02:09 pm (UTC)(link)
Ох, я забыла, когда я вообще в последний раз смотрела сериал :)))) Я про Уайтчапел в новой книжке пишу, вот и натыкаюсь на такое.
А в каком сезоне?

[identity profile] duchesselisa.livejournal.com 2012-02-09 12:35 pm (UTC)(link)
я одна на первой картинке Пушкина вижу?))))

[identity profile] b-a-n-s-h-e-e.livejournal.com 2012-02-10 03:48 am (UTC)(link)
:) И колом его, колом!

[identity profile] drontophile.livejournal.com 2012-02-09 12:48 pm (UTC)(link)
"...Неизмеримо, следовательно, расстояние, отделяющее Маккинзов от чудовища Уильямса. Братья кончили жизнь на эшафоте; Уильямс, как сказано выше, оборвал ее собственной рукой - и, согласно бытовавшему в те времена обычаю, был похоронен в центре квадривиума: на пересечении четырех дорог (в нашем случае - на перекрестке, где сходятся четыре улицы) с колом, пробившим ему сердце... И над ним шумит неумолчная суета вечно неутомимого Лондона!" (Томас Де Квинси. Убийство как одно из изящных искусств).

[identity profile] b-a-n-s-h-e-e.livejournal.com 2012-02-10 03:47 am (UTC)(link)
Де Квинси великолепен! Спасибо за цитату.

[identity profile] michletistka.livejournal.com 2012-02-09 03:48 pm (UTC)(link)
Судебные ошибки и нынче то повсеместно, а тогда вообще сплошь и рядом. Подчерк матерого маньяка. Но если больше не повторялись такие убийства - то могли и впрямь того самого поймать.

[identity profile] b-a-n-s-h-e-e.livejournal.com 2012-02-10 03:47 am (UTC)(link)
Нет, не повторялись вроде.
Судебные ошибки - о да, как, например, тем Лондонским Монстром, который женщин ножом тыкал. Поймали же не того.

[identity profile] catherine-catty.livejournal.com 2012-02-09 06:23 pm (UTC)(link)
Какие англичане выдумщики, однако!

[identity profile] b-a-n-s-h-e-e.livejournal.com 2012-02-10 03:41 am (UTC)(link)
Чего только не придумают. Но придушение, потрошение и четвертование все равно круче.

(no subject)

[identity profile] kiz-ga.livejournal.com - 2012-02-11 19:18 (UTC) - Expand

[identity profile] dolorka.livejournal.com 2012-02-09 06:28 pm (UTC)(link)
Ты все же склоняешь меня к тому, чтобы я возлюбила англичан!
Они все милее мне кажутся, затейники этакие...

[identity profile] b-a-n-s-h-e-e.livejournal.com 2012-02-10 03:36 am (UTC)(link)
Я стараюсь изо всех сил!!! Вот как раз для тебя и стараюсь. Они такие затейники, да.

[identity profile] another-century.livejournal.com 2012-02-10 03:39 pm (UTC)(link)
Такая любовь к традициям достойна уважения!
И, главное, преступник (если то правда был преступник) не избежал наказания даже после собственной смерти :) Закон суров (с)

[identity profile] b-a-n-s-h-e-e.livejournal.com 2012-02-13 03:28 am (UTC)(link)
Ну, смерть это не отмазка :) по крайней мере, англичане так думали. Вампиры с ними согласятся.

[identity profile] al-med.livejournal.com 2012-02-10 08:10 pm (UTC)(link)
Соблюдение традиций похвально :) Они также были традиционно жестоки и любили казни за зрелищность. Утянул > (http://al-med.livejournal.com/1486107.html) Спасибо.

[identity profile] b-a-n-s-h-e-e.livejournal.com 2012-02-13 03:28 am (UTC)(link)
Очень любили, да. Ничто так не сплачивает.

[identity profile] prince-cyrill.livejournal.com 2012-02-10 10:04 pm (UTC)(link)
Это конечно совсем невесёлая история, только почему-то местами мне было очень трудно не хихикать, и с намордниками тоже самое... Вы СПЕЦИАЛЬНО так пишете? :D

(А кстати, иллюстрация с удирающим из окна дяденькой - именно того же времени, или её нарисовали уже потом?)
Edited 2012-02-10 22:07 (UTC)

[identity profile] b-a-n-s-h-e-e.livejournal.com 2012-02-13 03:29 am (UTC)(link)
Да, специально. Не знаю как еще справляться с тем передозом чернухи, с которым я работаю.

Того же времени, этот стиль вообще характерен для начала 19 века. Тот же Крукшанс вспоминается.