b_a_n_s_h_e_e: (corset)
[personal profile] b_a_n_s_h_e_e
Недавно мне попалась отличная книга Valerie Steel "The Corset - A Cultural History," на основе котороя я и написала этот пост. Чем мне понравилось исследование Стил, так это желанием автора отделить мух от котлет - она не кричит, что корсет это пыточный механизм, но старается объективно подойти к ношению корсетов в 19м веке, перечисляя как отрицательные, так и положительные стороны. Поскольку среди моих друзей есть и противники корсетов, и те, кто носит их постоянно, то давайте последуем примеру Стил и отнесемся к корсету с объективно :)

Кстати, много изображений корсетов можно найти по ссылкам у меня в юзеринфо.




Истоки корсетов следует искать в Средневековье, но я начну обзор корсетов с интересующей меня эпохи, а именно с 18го века. С чем была связана мода на корсеты? Зачем женщины, да и мужчины носили их, а некоторое продолжают носить и сейчас? Во-первых, считалось что ношение корсета выпрямляет фигуру, а ведь именно стройная, прямая спина отличала аристократа от крестьянина, согбенного тяжкой работой. Кроме того, стройность была связана с идеей самоконтроля и дисциплины, опять же отличительными чертами дворянства. Тело, от природы слабое, несовершенное, следовало привести в соответствие с общепринятыми стандартами, поэтому ношение корсетов с 16го по 18й век начиналось в юном возрасте. Так, во Франции 17го века девочки надевали миниатюрные корсеты в два года, чтобы предотвратить искривление спины в будущем и обрести красивую талию и бюст. Мальчики тоже носили корсеты, обычно до 6 лет, когда они меняли платьица на брюки.

Считалось, что помимо пользы для здоровья, корсеты служат и эстетическим целям – узкая талия и пышная грудь и тогда являлись признаками красоты, которая, как известно, требует жертв. Уже в 16м и 17м веке корсеты стали мишенью критики, как со стороны врачей, так и со стороны религиозных деятелей. Отчитывая тщеславных кокеток, некоторые врачи – например, Амброз Паре, живший в 16м веке – смачно описывали ужасы корсетоношения. К каким только последствиям не приводит эта дьявольская конструкция, начиная с астмы и заканчивая визитом к праматери Еве! В частности, Паре описывал случай, когда в 1581 году невеста умерла прямиком возле алтаря, задохнувшись в слишком тесном корсете. Ее похоронили в тот же день в той же церкви. Впрочем, у этой леденящей кровь истории есть и продолжение – буквально через несколько дней убитый горем жених сочетался браком... со своей несостоявшейся тещей! Так что вполне возможно, что корсет обвинили огульно, а на самом же деле бедную невесту просто-напросто отравили. Интересно, что у корсетов находились и защитники. К примеру, Монтень восхищался женщинами, готовыми терпеть муки ради красоты, и даже сравнивал их с римскими гладиаторами или христианскими святыми. Ну что тут скажешь? Наш человек!

Проследим историю корсетов дальше. Нельзя оставить в стороне и производство оных предметов дамского туалета. Со времен Средневековья производством одежды в Европе заведовали гильдии, членами которых были преимущественно мужчины. В 60х годах 17го века некоторые портные стали специализироваться на производстве корсетов для детей и женщин, но уже тогда они столкнулись с яростной конкуренцией в лице швей. К тому моменту жены и дочери портных тоже участвовали в пошиве одежды, вдовам разрешено было продолжать ремесло покойных мужей, а многие женщины нанимались в работницы к портным. Однако у женщин все же не было прав независимо заниматься пошивом одежды. Между тем, конфликт обострялся. Мужчины-портные наотрез отказывались пускать женщин в гильдии. Боролись и с подпольным пошивом одежды, угрожавшим их монополии. Главным аргументом была неспособность женщин изготовлять качественные корсеты. Мол, слабый пол не справится с таким жестким материалом, как китовый ус.

Чтобы угодить и нашим и вашим, в 1675 году в Париже была основана гильдия портних, в которую стали на законной основе принимать женщин. Целью подобной гильдии была защита морали, ведь теперь женщины могли заказывать одежду непосредственно у женщин. Портнихи шили одежду для женщин, девочек, и мальчиков до 8 лет, но им было запрещено работать с китовым усом, а значит и делать корсеты. Такое решение, разумеется, портних не радовало. Худой мир норовил превратится в добрую ссору. Портные нередко врывались в ателье конкуренток, портили одежду, а то и на самих швей нападали. Тогда портнихи воззвали к правительству, указывая на вопиющее неприличие – имеют ли мужчины право прикасаться к столь интимной детали женского костюма, как корсет? В те годы корсеты носили еще не под платьем, а поверх него, но тем не менее, как портной будет снимать мерки? Небось, и за талию схватит, и грудь пощупает, а потом, чего доброго, и под юбку залезет? Вот сраму-то. В 1776 году во Франции женщинам разрешено было вступать в мужские гильдии. Хотя ситуация в Англии и не накалялась до такого предела, но тенденция была схожей, и к концу 18го века изготовление корсетов почти полностью перешло в умелые женские руки.

Французская живопись 18го века изобилуют сценами, изображающими дамский туалет, в том числе и затягивание корсета. Нередко здесь присутствуют и мужчины, которые наблюдают, а иногда и помогают дамам в этом нелегком деле. Очень часто изображенная женщина держится за столб кровати, в то время как камеристка, упершись коленом в мягкую точку своей госпожи, старательно затягивает шнуровку корсета. Дело в том, что в те годы шнуровка на корсете проходила зигзагом, как это можно увидеть, например, на рисунке Роуландсона. Когда женщину затягивали в корсет, шнур дергали из стороны в сторону, а значит бедняжка тоже моталась направо и налево, как оса не веревочке. Чтобы не потерять равновесие, нужно было вцепиться во что-нибудь устойчивое. В 19м веке в конструкции корсетов произошли изменения – в частности, отверстия для шнуровки располагались друг напротив друга, поэтому при затягивании в корсет женщина могла стоять неподвижно. Более не было необходимости держаться за кровать, но сама традиция сохранилась, как можно пронаблюдать, например, в фильме “Унесенные Ветром.”

В 18м веке путешественники замечали, что англичанки затягивались в корсеты гораздо чаще, нежели француженки. Это считалось хорошим тоном, ведь дама из приличного общества не могла показаться неряхой и распустехой. Более того, в Англии корсеты были в почете у служанок и крестьянок, даже тех, что занимались тяжелым физическим трудом. Ситуация существенно изменилась в конце 18го века, с наступлением Великой Французской Революции. Сами революционеры не жаловали корсеты, так как считали их еще одним признаком “аристократии в одежде.” Женщины вняли их призывам и освободились от корсетов – вернее, перестали затягивать их чересчур туго. Ну а эпоха ампира, казалось, и вообще угробит корсеты. Зачем они нужны, если платье более не подчеркивает талию? На самом деле, корсеты носили и под платьями с завышенной талией, потому что корсет, помимо всего прочего, еще и поддерживает грудь. Другое дело, что корсеты той эпохи были гораздо легче, мягче, с меньшим количеством китового уса – иными словами, это были предки современных бюстгальтеров.

Как показало время, служить панихиду по корсетам было преждевременно. По окончанию наполеоновских войн корсеты возобновили свое триумфальное шествие по Европе, становясь все жестче, все уже... ну и сексуальнее, наверное.

На карикатурах первой четверти 19го века нередко встречаются денди, затянутые в корсет до такой степени, что глаза вот-вот выскочат из орбит. На ногах у них можно заметить накладные икры, которыми компенсировали недостатки фигуры в эпоху, когда мужчины носили ну очень обтягивающие лосины. Действительно, в 18м и 19м веках корсеты были популярны и среди мужчин, особенно военных, ведь им как никому требовалась стройная и внушительная фигура. Жаловали корсеты и охотники со спортсменами. После 1850х мужчины стали носить корсеты в основном по медицинским показаниям, для поддержки спины. Тем не менее, фетишисты или любители кросс-дрессинга продолжали носить корсеты. Причем английские фетишисты с пеной у рта клялись, что австрийцы не вылезают из корсетов, а французы в 1904 году утверждали, что корсеты до сих пор носят именно англичане.

Чаще всего корсет носили все таки женщины. В 19м веке корсеты удлинились, отчасти изменился принцип их шнуровки, которая, тем не менее, по-прежнему располагалась на спине. Таким образом, шнуровку трудно было затянуть без помощи заботливой служанки, но и этот вопрос был решен в 1829 году, когда появились корсеты, застегивающиеся на груди с помощью планшетных застежек (разъемных бюсков) [за уточнение спасибо [profile] matilda_]. Случись даме упасть в обморок, такой корсет можно было распустить гораздо быстрее. Начиная с 1850х, почти все корсеты имели подобную конструкцию. Поскольку их носили под одеждой, корсеты изготавливали в основном из хлопка и льна белого или бежевого цвета. Но, опять же, не всегда. Были корсеты и других расцветок, например, синие, черные, красные и т.д.

Чем дальше в лес – т.е. чем дальше в 19й век – тем ярче и многообразнее становились корсеты, все чаще их украшали кружевом, тесьмой и вышивкой. Конечно же, неспроста, ведь в конце 19го века усилилась эротическая функция корсета. Например, на карикатуре 1895 года “Новое Искушение Св. Антония” монах игнорирует обнаженную женщину, но чем больше она надевает белья, тем ярче разгорается интерес в его глазах. А уж когда дело доходит до корсета, старичок вне себя от счастья. Яркие, цветные корсеты пользовались успехом у куртизанок, как можно судить по картине Мане “Нана” или по “Ролла” Анри Жерве. Чтобы убедить зрителя, что женщина спящая на кровати именно проститутка, а не жена мужчины у окна, художник изобразил на переднем плане гору смятого нижнего белья. С кресла свисает вывернутый красный корсет, а из-под него, посылая горячий привет Фрейду, торчит кончик трости. На корсете покоится цилиндр – получается, что женщина разделась прежде чем ее клиент успел снять шляпу! Неудивительно, что эта картина вызвала скандал среди современников художника. Разумеется, не все женщины, предпочитавшие цветные корсеты, старались таким образом привлечь любовников. Была у корсетов и аутоэротичная притягательность – приятно знать, что на тебе красивое нижнее белье, даже если его никто не видит.

Хотя функция у корсетов одна – придавать фигуре более привлекательную форму – существовали различные виды корсетов, в том числе и корсеты для беременных, кормящих матерей, наездниц, а так же ночные корсеты. Несмотря на негодование врачей, изготовители корсетов утверждали, что именно их продукция – не только самая красивая, но и полезная для здоровья. Реклама корсетов подчеркивала их удобство, легкость, и пользу в исправлении природных дефектов. Вплоть до 1870х, подобная реклама редко изображала женщин, облаченных в корсеты – как ни крути, но это нижнее белье. Зачастую на рекламных открытках можно увидеть сами корсеты, иногда в окружении ангелочков. Этот аспект особенно интересен, ведь согласно распространенному мнению, корсеты приводили к осложнениям беременности, а то и вовсе к появлению искалеченных детей. Но рекламодатели, очевидно, хотели подчеркнуть, что хороший корсет – не помеха деторождению. Кроме того, согласно мнению историков, ангелочки, затягивающие корсет на дамах, указывают на эротический подтекст, символизируя мужчин, которые тоже зашнуровывают женщин в определенных обстоятельствах. Еще более интересна реклама нержавеющих корсетов, изображающая голого мальчика в сапогах, который поливает корсет из шланга. Несмотря на двусмысленность самой ситуации, возражение у общественности вызвал лишь тот факт, что на мальчике не было одежды. Когда ее дорисовали, публика успокоилась.

В некоторых случаях, женщины сами шили себе корсеты, но большинство предпочитало раскошелится и приобрести уже готовый. В 1861 годы общее количество корсетов, проданных в Париже, составило 1 200 000. Самые дешевые корсеты для работниц или крестьянок шли за 3 франка. Шелковые корсеты стоили от 25 до 60 франков, а цена роскошных корсетов, отделанных кружевом, достигала 200 франков [NB – собственно, эта статистика и примирила меня с фанфиками по “Призраку Оперы”, где корсеты трещат с завидной регулярностью. На 20 тысяч франков Призрак мог купить своей пассии или 100 шикарных корсетов, или 1000 корсетов попроще – рви не хочу. Впрочем, чтобы разорвать корсет с китовым усом и металлическими застежками, нужно очень постараться.]





William Hogarth, The Graham Children





1780





1777




1810




Thomas Rowlandson




George Cruikshank, 1819





Эволюция корсетов с 1867 по 1878 гг.



Реклама корсетов, конец 19го века




Реклама корсетов




Реклама нержавеющих корсетов, 1901 г




Эдуард Мане, "Нана"




Henri Gervex, Rolla
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2008-07-15 02:10 am (UTC)
From: [identity profile] melbaa.livejournal.com
Супер! Спасибо, многого не знала.

Date: 2008-07-15 05:24 am (UTC)
From: [identity profile] b-a-n-s-h-e-e.livejournal.com
Я сама узнала много нового. Крайне полезная книга.

Date: 2008-07-15 03:06 am (UTC)
From: [identity profile] dedushkin1.livejournal.com
Большое спасибо!

Date: 2008-07-15 05:24 am (UTC)
From: [identity profile] b-a-n-s-h-e-e.livejournal.com
Пожалуйста :)

Date: 2008-07-15 05:13 am (UTC)
From: [identity profile] egzegeza.livejournal.com
Спасибо! Отличная статья! Читала еще когда-то об эволюции шнуровки... т.е. сначала отверстия для шнурка были просто обметаны, но очень недолговечны из - за большой нагрузки, потом кто-то изобрел железные петли для шнуровки, продлив тем самым жизнь корсетов =)

Date: 2008-07-15 05:25 am (UTC)
From: [identity profile] b-a-n-s-h-e-e.livejournal.com
Ага, я собиралась про это упоминуть в продолжении :) И дизнь корсетам продлили, и затягивать их можно было еще туже.

Date: 2008-07-15 05:20 am (UTC)
From: [identity profile] ragazzi-bi-oggi.livejournal.com
Атлична! Жду продолжения, спасибо огроменное.

Date: 2008-07-15 05:26 am (UTC)
From: [identity profile] b-a-n-s-h-e-e.livejournal.com
Пожалуйста :) Продолжение как только, так сразу.

Date: 2008-07-15 05:39 am (UTC)
From: [identity profile] ain-raelin.livejournal.com
Ой-ой...
Где ж взять такую книгу?
Она вообще на русский язык переведена или только на аглицком существует?

Date: 2008-07-15 07:15 am (UTC)
From: [identity profile] b-a-n-s-h-e-e.livejournal.com
Увы, не знаю, издавалась ли она в русском переводе.

Date: 2008-07-15 05:47 am (UTC)
From: [identity profile] milady-winter.livejournal.com
На Ибее по сей день можно купить копии выкроек корсетов. На картинке "эволюция корсетов" три из - подозрительно похожие на мою копию, там же и приобретенную. Из какого-то французского журнала.
Шить ужасно муторно, но интересно.
Куда больше, чем пробовать носить. :)

Date: 2008-07-15 07:16 am (UTC)
From: [identity profile] b-a-n-s-h-e-e.livejournal.com
Представляю себе :) Я бы не отважилась на шитье корсета, хотя носить его мне нравится. Правда, у меня корсет купленный в магазине, совсем не под фигуру.

(no subject)

From: [identity profile] stasdaff.livejournal.com - Date: 2010-10-19 07:25 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2008-07-15 07:17 am (UTC)
From: [identity profile] b-a-n-s-h-e-e.livejournal.com
Настроение - это да :)

Date: 2008-07-15 06:14 am (UTC)
From: [identity profile] chantfleuri.livejournal.com
Ее похоронили в тот же день в той же церкви. Впрочем, у этой леденящей кровь истории есть и продолжение
А я так надеялась. что она восстанет из гроба :)))

Смотри картинки и понимаю, что страсть как хочу такой вот настоящий корсет... Эх... Была у меня попытка заказать корсет, но мне его так и не сшили :(

Date: 2008-07-15 06:31 am (UTC)
From: [identity profile] deieneris-flame.livejournal.com
Наши девушки ригелин вместо китового уса вставляют. Но по фигуре действительно корсет трудно сшить, так мне и не удалось придумать, как под себя выкройку переделать:( Замечательный пост, мне особенно понравилась последняя картина - изумительное мастерство художника! я очень жалею, что мы сейчас корсеты не носим. Не было бы такого ужасающего сколиоза почти у каждого ребенка и круглых спин в танце, а также полного неумения носить платья

(no subject)

From: [identity profile] chantfleuri.livejournal.com - Date: 2008-07-15 06:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] deieneris-flame.livejournal.com - Date: 2008-07-15 06:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chantfleuri.livejournal.com - Date: 2008-07-15 07:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bertalda.livejournal.com - Date: 2008-07-15 09:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] b-a-n-s-h-e-e.livejournal.com - Date: 2008-07-15 07:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chantfleuri.livejournal.com - Date: 2008-07-15 07:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] b-a-n-s-h-e-e.livejournal.com - Date: 2008-07-15 07:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chantfleuri.livejournal.com - Date: 2008-07-15 07:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] b-a-n-s-h-e-e.livejournal.com - Date: 2008-07-15 07:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chantfleuri.livejournal.com - Date: 2008-07-15 07:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] b-a-n-s-h-e-e.livejournal.com - Date: 2008-07-15 08:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] christabel-daae.livejournal.com - Date: 2008-07-16 09:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] b-a-n-s-h-e-e.livejournal.com - Date: 2008-07-16 09:51 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-07-15 06:48 am (UTC)
From: [identity profile] michletistka.livejournal.com
Ура! Наконец-то разрешился мучивший меня вопрос - как держалась грудь в ампирном платье!!! Вот не попадались мне на глаза корсеты той эпохи. Вплоть до того, что я стала считать, что возможно от них совсем отказались. Но пышный бюст Элизы Беннет из известного сериала меня в этом все время разубеждал! ;)

Date: 2008-07-15 07:18 am (UTC)
From: [identity profile] b-a-n-s-h-e-e.livejournal.com
Меня этот вопрос тоже долго грыз. Еще bagira вывешивала рисунок Гиллрея, изображающий корсет начала 19го века.

(no subject)

From: [identity profile] michletistka.livejournal.com - Date: 2008-07-15 07:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] michletistka.livejournal.com - Date: 2008-07-15 07:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] b-a-n-s-h-e-e.livejournal.com - Date: 2008-07-15 07:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] michletistka.livejournal.com - Date: 2008-07-15 08:13 am (UTC) - Expand

Date: 2008-07-15 06:56 am (UTC)
From: [identity profile] deird-re.livejournal.com
Спасибо, очень интересно.
Отдельное спасибо за вот эту важную мысль: "Кроме того, стройность была связана с идеей самоконтроля и дисциплины, опять же отличительными чертами дворянства. Тело, от природы слабое, несовершенное, следовало привести в соответствие с общепринятыми стандартами". Это цитата?

Date: 2008-07-15 07:19 am (UTC)
From: [identity profile] b-a-n-s-h-e-e.livejournal.com
Это цитата, но не дословная. Если нужно процитировать, можно написать (c) Valerie Steel

(no subject)

From: [identity profile] deird-re.livejournal.com - Date: 2008-07-15 07:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] b-a-n-s-h-e-e.livejournal.com - Date: 2008-07-15 08:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] deird-re.livejournal.com - Date: 2008-07-15 08:13 am (UTC) - Expand

Ворчливо...

Date: 2008-07-15 07:09 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/matilda_/
>Таким образом, шнуровку трудно было затянуть без помощи заботливой служанки, но и этот вопрос был решен в 1829 году, когда появились корсеты, застегивающиеся на груди с помощью крючков. Случись даме упасть в обморок, такой корсет можно было распустить гораздо быстрее.

Чушь собачья! Там были не просто крючки, а так называемые планшетные застежки (разъемные бюски) На рисунках именно они и есть. А кто-нибудь пробывал растегнуть бюск при действительно затянутом корсете? Это невозможно! Обязательно надо ослаблять шнуровку. другой вопрос, что с планшетой можно только ослаблять шнуровку, а не разбирать ее полностью. что весьма и весьма удобно.

Re: Ворчливо...

Date: 2008-07-15 07:24 am (UTC)
From: [identity profile] b-a-n-s-h-e-e.livejournal.com
А может обойдемся без "чушь собачья"? Я понимаю, что ты специалист, но все таки. Очень неприятно получать такие комментарии, когда действительно стараешься и собираешь материал.

А если по существу, то спасибо за поправку, я заменю со ссылкой на тебя. Про ослаблние шнуровки в книге ничего не было сказало, поэтому за что купила, за то и продаю.

Re: Ворчливо...

From: [identity profile] b-a-n-s-h-e-e.livejournal.com - Date: 2008-07-15 07:56 am (UTC) - Expand

Date: 2008-07-15 07:16 am (UTC)
From: [identity profile] pyrus-acerba.livejournal.com
Прямо-таки не спасибо, а спасибище!)) Очень было интеремно читать, особенно порадовало "утверждали, что именно их продукция – не только самая красивая, но и полезная для здоровья." - ничего в мире не меняется)) только теперь вместо корсетов всяческие антицеллюлитные шортики))

Date: 2008-07-15 07:25 am (UTC)
From: [identity profile] b-a-n-s-h-e-e.livejournal.com
Именно, что сейчас все то же самое, только с другими вещами.

Date: 2008-07-15 08:04 am (UTC)
From: [identity profile] agnesvogeler.livejournal.com
Надо же, сколько любителей и носителей корсетов собралось в комментариях:)

Date: 2008-07-15 08:14 am (UTC)
From: [identity profile] sugneddin.livejournal.com
спасибо огромное ;)) в очередонй раз загорелась идеей таки сшить себе корсет на косточках ;))

Date: 2008-07-15 08:18 am (UTC)
From: [identity profile] chantfleuri.livejournal.com
Поддерживаю! На тебе должен потрясающе смотреться, ну а я встаю в очередь))

(no subject)

From: [identity profile] sugneddin.livejournal.com - Date: 2008-07-15 09:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chantfleuri.livejournal.com - Date: 2008-07-15 09:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sugneddin.livejournal.com - Date: 2008-07-15 10:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bertalda.livejournal.com - Date: 2008-07-15 09:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sugneddin.livejournal.com - Date: 2008-07-15 10:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bertalda.livejournal.com - Date: 2008-07-15 10:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sugneddin.livejournal.com - Date: 2008-07-15 10:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chantfleuri.livejournal.com - Date: 2008-07-15 11:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sugneddin.livejournal.com - Date: 2008-07-15 12:09 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-07-15 08:53 am (UTC)
From: [identity profile] d-d-bings.livejournal.com
Ой, спасибо большое за такую подробную статью! Жду продолжения )

Date: 2008-07-15 10:13 pm (UTC)
From: [identity profile] b-a-n-s-h-e-e.livejournal.com
Будет, будет :)

Date: 2008-07-15 10:20 am (UTC)
From: [identity profile] bertalda.livejournal.com
Интересная форма у корсетов 19 в. - талия узкая, но внизу остается немало места для живота. Женщина с самой тонкой в мире талией (http://www.staylace.com/gallery/gallery15/index.html) носит именно такие. В корсете, плоском спереди, настолько утянуться нельзя, внутренностям же надо куда-то деваться... Точнее, можно в эдвардианском корсете, который делает живот плоским за счет, пардон, откляченного зада.

Date: 2008-07-15 10:15 pm (UTC)
From: [identity profile] b-a-n-s-h-e-e.livejournal.com
Свят-свят-свят! Про эту женщину, кстати, много написано в книге, там еще есть рентген ее ребер.

Date: 2008-07-15 10:29 am (UTC)
From: [identity profile] syn-snow.livejournal.com
Спасибо, очень интересно и, лично для меня, разъяснились некоторые моменты, которых не знала.

Date: 2008-07-15 07:59 pm (UTC)
From: [identity profile] b-a-n-s-h-e-e.livejournal.com
Пожалуйста!

Date: 2008-07-15 10:51 am (UTC)
From: [identity profile] kavery.livejournal.com
Спасибо. Очень многоинтерсных подродностей узнала.

Date: 2008-07-15 07:50 pm (UTC)
From: [identity profile] b-a-n-s-h-e-e.livejournal.com
Пожалуйста!

Date: 2008-07-15 02:22 pm (UTC)
From: [identity profile] c-h-a-i-n.livejournal.com
Огромное спасибо, очень интересно. Хотя мне самой даже в страшном сне не приснится, что бы я надела корсет (ношу только всё самое удобное, я в этом отношении привередливая))), но я очень интересуюсь стариной.

Date: 2008-07-15 07:48 pm (UTC)
From: [identity profile] b-a-n-s-h-e-e.livejournal.com
:) А я наоборот люблю корсеты, такая вот фетишистка.

Date: 2008-07-15 03:10 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-ex-balki.livejournal.com
какая дивная кися на первой картине! :)))
и про корсеты - классно, спасибо! :)

Date: 2008-07-15 07:45 pm (UTC)
From: [identity profile] b-a-n-s-h-e-e.livejournal.com
Да, куся классная. А вот детишек жалко. Помнится, тот маленький мальчик, что в левом углу, уже умер к тому моменту, когда картина была дописана. :(

(no subject)

From: [identity profile] ex-ex-balki.livejournal.com - Date: 2008-07-15 07:59 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-07-15 03:29 pm (UTC)
From: [identity profile] tuta-tis.livejournal.com
Большое спасибо! Очень интересно, думаю, надо хоть раз ЭТО померить :D

Date: 2008-07-15 07:20 pm (UTC)
From: [identity profile] b-a-n-s-h-e-e.livejournal.com
Обязательно нужно!

Date: 2008-07-15 04:59 pm (UTC)
From: [identity profile] orihalk.livejournal.com
Очень интересная и познавательная статья, спасибо! Прочла с удовольствием!

Date: 2008-07-15 07:43 pm (UTC)
From: [identity profile] b-a-n-s-h-e-e.livejournal.com
Рада, что понравилось :)

Date: 2008-07-15 06:47 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Ты умница!
Интересно, а почему так долго шнуровали зигзагом? Уж казалось, дырочки одна напротив другой - чего проще?

Date: 2008-07-15 07:21 pm (UTC)
From: [identity profile] b-a-n-s-h-e-e.livejournal.com
Технология еще не продвинулась?

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2008-07-15 07:26 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-07-16 03:20 am (UTC)
From: [identity profile] tati-p.livejournal.com
так интересно! мне аж самой впервые захотелось завладеть корсетом )))

Date: 2008-07-16 07:01 pm (UTC)
From: [identity profile] b-a-n-s-h-e-e.livejournal.com
Может и понравится. Я давно уже мечтаю о настоящем корсете, который можно носить под одежду.

(no subject)

From: [identity profile] tati-p.livejournal.com - Date: 2008-07-16 08:36 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-07-16 09:57 am (UTC)
From: [identity profile] yasya-lj.livejournal.com
кстати, об "унесенных ветром", кажется, у скарлетт талия в корсете была 14 или 17 дюймов

(если мне память не изменяет)

Date: 2008-07-16 07:03 pm (UTC)
From: [identity profile] b-a-n-s-h-e-e.livejournal.com
Да, что-то в этом роде. Она еще бесилась, что после рождения детей так уже не утянешься.

(no subject)

From: [identity profile] yasya-lj.livejournal.com - Date: 2008-07-17 03:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bertalda.livejournal.com - Date: 2008-07-20 09:43 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

b_a_n_s_h_e_e: (Default)
b_a_n_s_h_e_e

January 2016

S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 29th, 2026 09:05 am
Powered by Dreamwidth Studios