b_a_n_s_h_e_e: (death_of_rats)
[personal profile] b_a_n_s_h_e_e
А раз уж зашел разговор про книги, то хочу поинтересоваться - какую книгу 19го века (можно Длинного Девятнадцатого - 1789 - 1914) вы считаете самой мрачной? Чтоб прямо полный бесперспективняк и крушение всех мечт. Почетное первое место в моем списке занимает роман Синклэра "Джунгли" (1906), про литовскую семью, приехавшую в США в погоне за лучшей долей. В течение все романа мы наблюдаем, как агонизирует и умирает их американская мечта. Причем протекает этот процесс на фоне грязных улиц и скотобоен Чикаго, что уже само по себе навевает ощущение безнадеги.
Теперь взялась читать Jude the Obscure Томаса Гарди (хотя по-хорошему должна была прочесть этот роман лет этак пять назад, тем более что Гарди очень люблю). Тоже ощущение беспросветности, просто ни один луч света не пробьется через бытовуху и в конце концов все мчсты героев обратятся в прах, а останется лишь ощущение полного лузерства. Та еще жуть, но пробирает!

А вас что вгоняет в уныние?
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2010-09-02 04:59 pm (UTC)
From: [identity profile] ivha-ua-nsk.livejournal.com
"Бесы" Достоевского.

Date: 2010-09-03 12:01 am (UTC)
From: [identity profile] b-a-n-s-h-e-e.livejournal.com
О да! Хотя "Записки из Мертвого Дома" мне кажутся еще мрачнее. Особенно вот это
http://www.pereplet.ru/ilibrary/text/61/p.16/

Date: 2010-09-02 04:59 pm (UTC)
From: [identity profile] chantfleuri.livejournal.com
Не люблю такое, но "Сыновья и любовники" довольно мрачненький...

Date: 2010-09-03 12:04 am (UTC)
From: [identity profile] b-a-n-s-h-e-e.livejournal.com
Весьма мрачные, согласна.

Я наоборот такое люблю, но обязательно чтобы за мрачняком следовал хэппи-энд. Поэтому мне нравится Диккенс.

Date: 2010-09-02 05:10 pm (UTC)
From: [identity profile] mareicheva.livejournal.com
Мне больше не везло с французами. "Тереза Ракен".

Date: 2010-09-02 09:04 pm (UTC)
From: [identity profile] vapochka.livejournal.com
Угу. Кота жалко :( А я-то попыталась лечиться этой книгой от депрессии...

(no subject)

From: [identity profile] b-a-n-s-h-e-e.livejournal.com - Date: 2010-09-03 12:06 am (UTC) - Expand

Date: 2010-09-02 05:11 pm (UTC)
From: [identity profile] wetfield.livejournal.com
Уилки Коллинз, "«Женщина в белом», 1860. - несмотря на вроде бы хэппи-эндовскую концовку, от самой этой книги веет такой мрачностью и безнадёгой, что жить не хочется!
Фредерик Стендаль, "Красное и чёрное" - совершенно мрачная, ужасная книга..

НЕ говоря уже о Соммерсете Моэме, но это - начало ХХ века...

Date: 2010-09-03 12:07 am (UTC)
From: [identity profile] b-a-n-s-h-e-e.livejournal.com
Особенно согласна насчет Коллинза, никакой хэппи-энд не вытравит из памяти то, что происходило там в середине.

Date: 2010-09-02 05:11 pm (UTC)
From: [identity profile] towerkeeper.livejournal.com
«Жизнь» Мопассана.

Date: 2010-09-03 12:07 am (UTC)
From: [identity profile] b-a-n-s-h-e-e.livejournal.com
Вот ее я как раз не читала, я вообще во французской литературе не сильна. Но охотно верю на слово.

(no subject)

From: [identity profile] towerkeeper.livejournal.com - Date: 2010-09-03 09:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mango1511.livejournal.com - Date: 2010-09-03 09:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] towerkeeper.livejournal.com - Date: 2010-09-03 09:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mango1511.livejournal.com - Date: 2010-09-03 10:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] towerkeeper.livejournal.com - Date: 2010-09-03 10:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mango1511.livejournal.com - Date: 2010-09-03 06:17 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-09-02 05:13 pm (UTC)
From: [identity profile] wetfield.livejournal.com
А что до крушения "американских мечт" - тут отличился, как никто другой, Теодор Драйзер в своей "Американской трагедии". Хоть у него герой и неположительный( женится по рассчёту и всё такое), однако же финал с электрическим стулом удручающ!

Date: 2010-09-03 12:09 am (UTC)
From: [identity profile] b-a-n-s-h-e-e.livejournal.com
Да, у Драйзера депрессивный роман, но Синклэра ему не переплюнуть. Эмигрантская тема мне ближе, сама эмигрантка и работала с беженцами. И всякого насмотрелась :(

Date: 2010-09-02 05:17 pm (UTC)
From: [identity profile] michletistka.livejournal.com
Я так мало, наверное, читала. Но самое мрачное из прочитанного - "Тесс из рода д'Эрбервиллей". Видимо Гарди спец по унылому безперспективняку!

Date: 2010-09-02 05:21 pm (UTC)
From: [identity profile] chantfleuri.livejournal.com
Я это фильмом смотрела :)) И правда мрачненько...

(no subject)

From: [identity profile] michletistka.livejournal.com - Date: 2010-09-02 05:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chantfleuri.livejournal.com - Date: 2010-09-02 05:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] opossum-art.livejournal.com - Date: 2010-09-02 11:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] b-a-n-s-h-e-e.livejournal.com - Date: 2010-09-03 12:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] michletistka.livejournal.com - Date: 2010-09-03 03:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] b-a-n-s-h-e-e.livejournal.com - Date: 2010-09-03 03:31 am (UTC) - Expand

Date: 2010-09-02 05:21 pm (UTC)
From: [identity profile] eigi.livejournal.com
Я как раз "Джуда Незаметного" хотела назвать. И "Итан Фром" Эдит Уортон.
Edited Date: 2010-09-02 05:23 pm (UTC)

Date: 2010-09-03 12:15 am (UTC)
From: [identity profile] b-a-n-s-h-e-e.livejournal.com
Эдит Уортон тоже спец по депрессивности. Ее рассказ о том, как женщина путешествовала в поезде с трупом мужа и скрывала факт его смерти от проводника, тоже огорчил в свое время.

Date: 2010-09-02 05:26 pm (UTC)
From: [identity profile] koi-san.livejournal.com
"Западня" Золя.

Date: 2010-09-03 12:16 am (UTC)
From: [identity profile] b-a-n-s-h-e-e.livejournal.com
Да, Золя это тоже король мрачностей.
(deleted comment)

Date: 2010-09-03 12:18 am (UTC)
From: [identity profile] b-a-n-s-h-e-e.livejournal.com
Я у Сары Уотерс читала все кроме последней книги, она моя любимая современная писательница :) Но настоящий мрачняк у нее это не Fingersmith, а Affinity. Сериал по ней тоже снят, может, смотрели? Причем сериал позитивнее книги, от книги я чуть не рыдала в конце.
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] b-a-n-s-h-e-e.livejournal.com - Date: 2010-09-03 12:25 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2010-09-03 12:18 am (UTC)
From: [identity profile] b-a-n-s-h-e-e.livejournal.com
Да, тоже в тему.

Date: 2010-09-02 05:42 pm (UTC)
From: [identity profile] ivha-ua-nsk.livejournal.com
С интересом пролистала комментарии... А есть ли что-то светлое в 19 веке? Ведь согласна, буквально, с каждым:)))
(есть, есть, но мы не признаемся:))) )

Date: 2010-09-02 05:46 pm (UTC)
From: [identity profile] chantfleuri.livejournal.com
Джером весьма светел :))) Дюма, Жюль Верн...

(no subject)

From: [identity profile] b-a-n-s-h-e-e.livejournal.com - Date: 2010-09-03 12:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ivha-ua-nsk.livejournal.com - Date: 2010-09-03 11:09 am (UTC) - Expand

Date: 2010-09-02 05:43 pm (UTC)
From: [identity profile] elize-sun.livejournal.com
"Идиот" Ф.М. Достоевского. Любимая мрачная книга.

Date: 2010-09-02 07:08 pm (UTC)
From: [identity profile] marichcka.livejournal.com
надо же))) а с меня напротив улыбка не сползала))

(no subject)

From: [identity profile] b-a-n-s-h-e-e.livejournal.com - Date: 2010-09-03 12:20 am (UTC) - Expand

Date: 2010-09-02 05:49 pm (UTC)
From: [identity profile] dok-zlo.livejournal.com
а почему именно 19? в 20 тоже такого хватает.

Date: 2010-09-02 06:33 pm (UTC)
From: [identity profile] earana.livejournal.com
Ага, я "Камень для Дени Фишера" сразу вспомнила.

(no subject)

From: [identity profile] dok-zlo.livejournal.com - Date: 2010-09-02 06:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] b-a-n-s-h-e-e.livejournal.com - Date: 2010-09-03 12:21 am (UTC) - Expand

Date: 2010-09-02 05:52 pm (UTC)
From: [identity profile] rarelena.livejournal.com
Для меня тяжелее и безысходнее Гарди, наверное, сложно представить книгу. И местами - Стендаль. И Теннисон - но это скорее впечатление от него.

Date: 2010-09-03 12:24 am (UTC)
From: [identity profile] b-a-n-s-h-e-e.livejournal.com
Гарди ужасно мрачный, но не весь ("Возвращение на Родину" просто мегапозитив на фоне Тэсс и Джуда). А что именно у Теннисона произвело такое впечатление?

(no subject)

From: [identity profile] rarelena.livejournal.com - Date: 2010-09-03 02:11 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-09-02 06:01 pm (UTC)
From: [identity profile] tolven.livejournal.com
Вижу, Золя многие вспомнили )
Я присоединюсь. "Земля" - удивительно мрачный роман, дочитывала с тяжелым сердцем.

Date: 2010-09-03 12:25 am (UTC)
From: [identity profile] b-a-n-s-h-e-e.livejournal.com
Да, Золя трудно не всопмнить, там такая же тягостная бытовуха.

Date: 2010-09-02 06:18 pm (UTC)
From: [identity profile] olllgs.livejournal.com
+1 к Jude the Obscure. И Tess такая же... Я не люблю Гарди ;)

Date: 2010-09-03 12:25 am (UTC)
From: [identity profile] b-a-n-s-h-e-e.livejournal.com
Я его люблю из-за обилия фольклора в его книгах. Но в Джуде этого нет, и вообще мрачнее Джуда я ничего не могу себе представить. Это ж надо такую книгу было написать.

Date: 2010-09-02 06:23 pm (UTC)
From: [identity profile] mango1511.livejournal.com
"Госпожа Бовари"
"Дама с камелиями"
Золя "Накипь"
Одни французы получились

Date: 2010-09-03 12:28 am (UTC)
From: [identity profile] b-a-n-s-h-e-e.livejournal.com
Да, хорошо ты прошлась по французам :))) Я пыталась проникнуться мрачностью "Мадам Бовари," но из-за стебного стиля так и не смогла. И не жалко Эмму было совершенно.
Зато какую шикарную статью про женские долги в 19м веке нам подбросил Нэвилл! Кто бы дал мне пинка, чтобы я ее пересказала :))) Хотя и без пинка перескажу, такой инфой нельзя не поделиться.

(no subject)

From: [identity profile] mango1511.livejournal.com - Date: 2010-09-03 09:19 am (UTC) - Expand

Date: 2010-09-02 06:35 pm (UTC)
From: [identity profile] umbloo.livejournal.com
И я присоединюсь по части Золя - почти всего, но "Мышеловка"\"Западня" для меня, пожалуй, лидирует. А из русских - "Подлиповцы" Решетникова.

Date: 2010-09-03 12:28 am (UTC)
From: [identity profile] b-a-n-s-h-e-e.livejournal.com
Золя прямо таки лидер по мрачняку. А вот Решетникова еще не читала, спасибо за рекомендацию.

Date: 2010-09-02 06:58 pm (UTC)
From: [identity profile] marichcka.livejournal.com
если я правильно понимаю - мрачняк в том смысле что читаешь и хочется наложить на себя руки потому что жизнь говно и просвета не будет ни для кого никогда, да? для меня такой книгой было ювенильное море платонова. был ли хэппи энд не наю дочитать не шмагла потому что с меня хватило и того что успела. ну его! (море)
я лично люблю старые добрые страшилки и кошмарики :) может посоветуешь чавойть? ;) (лавкрафта не советовать! я его люблю конечно, но тут я и сам с усам)

Date: 2010-09-02 07:13 pm (UTC)
From: [identity profile] marichcka.livejournal.com
хотя неверное уже не 19...

(no subject)

From: [identity profile] b-a-n-s-h-e-e.livejournal.com - Date: 2010-09-03 12:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marichcka.livejournal.com - Date: 2010-09-03 02:18 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-09-02 07:02 pm (UTC)
From: [identity profile] yan-das-mensch.livejournal.com
Гюго!!!!одна Козетта чего стоит.и это только одна глава!!!!

Date: 2010-09-03 12:32 am (UTC)
From: [identity profile] b-a-n-s-h-e-e.livejournal.com
Козетта меня не напугала, тем более что ее спасли, зато от "Человека который смеется" я в свое время ревела в три ручья.

Date: 2010-09-02 07:09 pm (UTC)
From: [identity profile] crivelli.livejournal.com
"Господа Головлевы" Салтыкова-Щедрина, "Тяжелые времена" Диккенса, русская физиологическая школа - Глеб Успенский, Златовратский...

Date: 2010-09-03 12:33 am (UTC)
From: [identity profile] b-a-n-s-h-e-e.livejournal.com
Ага, я бы прямо таки всего Салтыкова-Щедрина добавила в депрессивный список, включая его сказки.

(no subject)

From: [identity profile] mango1511.livejournal.com - Date: 2010-09-03 09:22 am (UTC) - Expand

Date: 2010-09-02 07:14 pm (UTC)
From: [identity profile] melanyja.livejournal.com
Гарди этот мрачный, Тэсс из рода дЭрбервилей

Date: 2010-09-03 12:33 am (UTC)
From: [identity profile] b-a-n-s-h-e-e.livejournal.com
А еще он страшные рассказы про воскресших мертвецов писал.

Date: 2010-09-02 08:22 pm (UTC)
From: [identity profile] bowin.livejournal.com
Чехов, кстати
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] b-a-n-s-h-e-e.livejournal.com - Date: 2010-09-03 12:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mango1511.livejournal.com - Date: 2010-09-03 09:23 am (UTC) - Expand

Date: 2010-09-02 08:58 pm (UTC)
From: [identity profile] ermenengilda.livejournal.com
Тоже голосую за The Jungle. Причем, в отличие от "Жерминаля", "Жизни" и т.п., лично у меня от этой книги большее ощущение безнадежности, потому что она воспринимается не как литературный экзерсис, а как эдакая docudrama.

Date: 2010-09-03 12:35 am (UTC)
From: [identity profile] b-a-n-s-h-e-e.livejournal.com
Да, именно, слишком уж там все достоверно. Даже не натуралистично, а именно достоверно. И хоть волком вой от такой безнадеги.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

b_a_n_s_h_e_e: (Default)
b_a_n_s_h_e_e

January 2016

S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 14th, 2025 03:20 am
Powered by Dreamwidth Studios