b_a_n_s_h_e_e: (english lady)
[personal profile] b_a_n_s_h_e_e
Пока все нормальные люди сходят с ума по Шерлоку Холмсу (у нас по универу развешаны объявления "Шерлок Холмс жив"), я с подачи Долли заколбасилась... от шведской семьи герцогов Девонширских в составе Уильяма, Джорджианы и Элизабет. Долли, что ты со мной сделала? Зачем ты выела мой мозг? На радостях даже пересмотрела фильм "Герцогиня" 2008 года, заново влюбилась в Файнса и поплевалась от Киры Найтли. Вообще, интересно, как они из той веселухи, из такой гармоничной шведской семьи, умудрились сделать тоскливую муть с герцогом-насильником и страдающей герцогиней. Это ж как раз был пример счастливого треугольника, когда всех все устраивало - и путешествовали вместе, и детей растили сообща, в общем, наслаждались извращениями. Что-то мне кажется, что такая интерпретация это как раз образчик нашей неовикторианской морали - мол, нельзя жить вот так вот и не страдать. Так что вопрос к тем, кто знаком и с настоящей историей, и с фильмом - как думаете, почему его создатели именно так расставили акценты?

И Уильям Кавендиш мне ужасно понравился - как исторический персонаж, так и в исполнении Файнса, который отлично попал в образ (минус сцена изнасилования - не было такого). Нравятся мне мрачные замкнутые типы, мы с Долли уже посвунились. Писать про эту историю не буду, но очень надеюсь, что про нее напишет Долли. Так что это просто фанатский вопль :)

А Джорджиана вот она.

Date: 2012-02-29 03:13 pm (UTC)
From: [identity profile] dubinskaya.livejournal.com
Оо, а я-то всему поверила! Что, и ребенка у нее не отнимали, у Джорджианы?

Date: 2012-02-29 03:47 pm (UTC)
From: [identity profile] b-a-n-s-h-e-e.livejournal.com
В фильме историзм время от времени появлется, но почти сразу убегает, истошно крича.

А что там в фильме было с ребенком? Я до этого момент не досмотрелась, уснула. Сегодня вечером гляну.

Date: 2012-02-29 03:54 pm (UTC)
From: [identity profile] dubinskaya.livejournal.com
Отправили ее рожать в деревню, Элизабет поехала с ней, а потом ребенка заставили отдать отцу, Чарльзу Грею. В конце фильма сказали, что она позже часто навещала малышку.

Date: 2012-02-29 04:10 pm (UTC)
From: [identity profile] b-a-n-s-h-e-e.livejournal.com
Ну вот :)))) На самом деле, Уильям отправил ее рожать в Европу - фактически выгнал из дома, не дав ей даже попрощаться с детьми. Но это был едва ли не единственный случай, когда он психанул. Потому что почти 6 месяцев Джи, Бесс, сестра Джи Харриет и мама Джи леди Спенсер скрывали от него ее беременность. Но добрые люди ему подсказали. Он взбесился и сослал ее на Континент, дочку она родила во Франции и отправила к родне Грея. Причем вместе с Джи уехала Бесс, которая обозвала Уильяма скотиной, и леди Спенсер, которая хоть и терпеть Бесс не могла, но обрадовалась, что она хоть шашни с Уильямом крутить не будет. Детей они сбагрили тому же Уильяму и писали им оттуда письма, как весело проводят время в Италии. По счетам платил, естественно, Уильям, с той же мордой кирпичом (у него она была перманентной). Через пару лет они вернулись, помирились и снова зажили вместе.

Date: 2012-02-29 04:15 pm (UTC)
From: [identity profile] dubinskaya.livejournal.com
О как! Теперь я тоже задаюсь вопросом, зачем все переврали...

Date: 2012-02-29 04:17 pm (UTC)
From: [identity profile] b-a-n-s-h-e-e.livejournal.com
Вот почему не сняли, как все было, там еще более захватыващая история и трагизма тоже хватало, и приключений. Но вся эта троица, несмотря на их завихрения, кажется мне очень вменяемой.

Date: 2012-02-29 04:18 pm (UTC)
From: [identity profile] b-a-n-s-h-e-e.livejournal.com
Но у Файнса как раз стопроцентное попадание в образ.

Date: 2012-02-29 03:14 pm (UTC)
From: [identity profile] sugneddin.livejournal.com
про счастливых людей смотреть неинтересно, а снимать про счастливых извращенцев неправильно с точки зрения официального морального кодекса, будь он неладен :)

Date: 2012-02-29 03:48 pm (UTC)
From: [identity profile] b-a-n-s-h-e-e.livejournal.com
Это какой-то глобальный заговор! Верните нам счастливых извращенцев!

Date: 2012-02-29 03:42 pm (UTC)
From: [identity profile] feminite.livejournal.com
> как думаете, почему его создатели именно так расставили акценты?

Я думаю, с точки зрения морали, чтобы люди не вошли во вкус и не посоздавали таких семей сами :))))

Date: 2012-02-29 03:48 pm (UTC)
From: [identity profile] b-a-n-s-h-e-e.livejournal.com
Вот наверное, чтоб всем нам неповадно было.

Date: 2012-02-29 03:52 pm (UTC)
From: [identity profile] feminite.livejournal.com
Прочитала в русской википедии, что она таки была несчастна в этой шведской семье и пристрастилась к алкоголю, наркотикам и азартным играм, наделала долгов и рано, в 48 лет, умерла.
Википедия на английском менее эмоциональна - ни слова о несчастливой семье.

Date: 2012-02-29 03:55 pm (UTC)
From: [identity profile] khe12.livejournal.com
48 лет, конец 18-го века... рано умерла, говорят?

Date: 2012-02-29 04:06 pm (UTC)
From: [identity profile] b-a-n-s-h-e-e.livejournal.com
Нееет, там все было несколько иначе. У них с Уильямом 9 лет не было детей, у Джи были одни выкидыши. А наследник ей был нужен настолько же, насколько и Уильяму - его отец умер рано, едва за сорок перевалило, у Уильяма была подагра, и он боялся, что если умрет без сына, все состояние оттяпает его брат. И даже если он что-то оставит Джи, она все равно это быстро промотает. Так что у Джи был стресс дикий, ей тоже не хотелось всего лишаться :) А жила она на широкую ногу, настоящая светская львица, наркотики, алкоголь и игры гармонично вписывались в ее жизнь (хотя на опиумную настойку она, помнится, после очередного выкидыша подсела). Т.е. еще до знакомства с Бесс у них семья была, хоть святых вон неси. А она как раз успокоила их обоих, и Джи, и Уильяма. И у них началось что-то похожее на нормальную семью, пусть и втроем.

Date: 2012-02-29 05:23 pm (UTC)
From: [identity profile] markela.livejournal.com
А вот все равно брат оттяпал, только в лице внука, который стал очередным герцогом после смерти сына Джорджианы. А сын был неженат и соответвенно бездетен. Очень интересно, почему он так и не женился, может мальчиков предпочитал, но и в таких случаях старались брать жену и преодолев брезгливость, рожали до наследника и бывает и до запасного мальчика

Date: 2012-02-29 05:34 pm (UTC)
From: [identity profile] b-a-n-s-h-e-e.livejournal.com
Ага, это был Герцог-Холостяк (он еще и глуховат был, может, женщин стеснялся).

Date: 2012-02-29 05:56 pm (UTC)
From: [identity profile] markela.livejournal.com
А как же продолжение рода? Важный вопрос. И не таким находили жен, тем более была толпа женщин, мечтавших стать герцогиней Девонширской

Date: 2012-02-29 07:03 pm (UTC)
From: [identity profile] b-a-n-s-h-e-e.livejournal.com
У меня сложилось впечатление, что его парк в Чатсуорте интересовал больше, чем женщины. Честно, нигде не попадались упоминания о том, что он был по части юношей :)

Date: 2012-02-29 03:52 pm (UTC)
From: [identity profile] khe12.livejournal.com
Вот да, тоже не могла понять, чего она при таком-то муже страдает. Это же идеал - слепо-глухо-немой капитан дальнего плавания, практически:).

Date: 2012-02-29 04:01 pm (UTC)
From: [identity profile] b-a-n-s-h-e-e.livejournal.com
В реале он вообще был идеальный. Ну да, флегматик, но холерик убил бы ее за такие долги.

Date: 2012-02-29 04:07 pm (UTC)
From: [identity profile] ejisko.livejournal.com
как-то да, страдания героини фильма были бы оправданы, если бы она воспитывалась на романтической литературе 19-го века. хотя кто ее знает, на самом-то деле.

Date: 2012-02-29 04:13 pm (UTC)
From: [identity profile] b-a-n-s-h-e-e.livejournal.com
Ну так есть же их письма :) Там картина вырисовывается не такая страдательная. Т.е. страданий у Джи хватало, но они были связаны не с Бесс, а со здоровьем, с выкидышами, с долгами и с тем, что мать ее пилила (а у матери мозг рвало на части, потому что хотелось и в карты играть, и дочь наставлять на путь истинный).

Date: 2012-02-29 04:56 pm (UTC)
From: [identity profile] ejisko.livejournal.com
на что авторы фильма могут возразить: дама в письмах врала, а мы спиритическим образом узнали правду и донесли до зрителей.

Date: 2012-02-29 04:57 pm (UTC)
From: [identity profile] b-a-n-s-h-e-e.livejournal.com
Точно! Вызвали дух, и он поплакался :)))

Date: 2012-02-29 06:31 pm (UTC)
From: [identity profile] elveauinelle.livejournal.com
Вычитала, что Джорджиана была замешана и в историю с браком Марии Фицгерберт с будущим принцем-регентом, энергичная была женщина :)
Можно мне добавить в комментариях ее занятный портрет?
Edited Date: 2012-02-29 06:31 pm (UTC)

Date: 2012-02-29 07:02 pm (UTC)
From: [identity profile] b-a-n-s-h-e-e.livejournal.com
Ага, правда, Мария Фитцгерберт ее возненавидела потом и как раз рассказывала всем, кто именно мать ребенка, который в один прекрасный день материализовался у Чарльза Грея :)

Очень буду рада его тут увидеть!

Date: 2012-02-29 07:06 pm (UTC)
From: [identity profile] elveauinelle.livejournal.com
А матушка всегда советовала Джорджиане держаться подальше от этой женщины! :)
Наверное, вещь не раритетная, но мне очень понравилась нестандартным подходом.
Duchess of Devonshire, Lady Melbourne and Mrs Dawson Damer as the Three Witches from Macbeth by Daniel Gardner

Завершенный вариант:

Date: 2012-02-29 07:08 pm (UTC)
From: [identity profile] b-a-n-s-h-e-e.livejournal.com
Я еще не видела!!! какое чудо, you've made my day! Только непонятно, художник им польстил или намекнул, что пора им метлой обзавестись :)))

Date: 2012-02-29 07:10 pm (UTC)
From: [identity profile] elveauinelle.livejournal.com
Рада, что понравилось!
Дамы наверняка сами выбирали образ, так что... это предостережение неосторожным :)))

Date: 2012-02-29 07:12 pm (UTC)
From: [identity profile] b-a-n-s-h-e-e.livejournal.com
Самоирония такая самоирония :) Хотя правильнее было бы Джи, Бесс и Харриет, и леди Спенсер в качестве Гекаты.

Date: 2012-02-29 07:16 pm (UTC)
From: [identity profile] elveauinelle.livejournal.com
А герцога следовало вывести смятенным Макбетом? :)

Date: 2012-02-29 07:23 pm (UTC)
From: [identity profile] b-a-n-s-h-e-e.livejournal.com
Ага, представляю как он с каменным лицом перед ними стоит, и как ему все это глубоко-преглубоко пофиг, пофигее не бывает :) Не получится из него Макбет :)))

Date: 2012-02-29 07:09 pm (UTC)
From: [identity profile] sorokovna.livejournal.com
можно вопрос в резонансе?-))
а как называется то что вы все так бурно обсуждаете? я имею ввиду не фильм-)

Date: 2012-02-29 07:10 pm (UTC)
From: [identity profile] b-a-n-s-h-e-e.livejournal.com
В смысле, что как называется? Когда мужчина с двумя сразу долгое время и по обоюдному согласию - это вроде шведская семья называется :)))

Date: 2012-02-29 07:21 pm (UTC)
From: [identity profile] sorokovna.livejournal.com
тащемта шведской принято называть семью где у женщины два мужа-)))
ваш вариант это гарем-)

не - я имею ввиду как называется книга или что там вы обсуждаете-)

Date: 2012-02-29 07:26 pm (UTC)
From: [identity profile] b-a-n-s-h-e-e.livejournal.com
Ааа, ну тоже можно, я слышала и так, и так. Но вообще да, гарем на английских просторах.

Мы обсуждаем исторических персонажей - Джорджину Кавендиш, герцогиню Девонширскую, ее мужа Уильяма Кавендиша, и их общую лучшую подруг Бесс Фостер, на которой Уильям женился после смерти Джи. Они жили в троем и извлекали немалое удовольствие из своего образа жизни. А в фильме эту же историю переписали, превратив ее в тоскливую драму об искалеченной женской судьбе.

Date: 2012-02-29 07:31 pm (UTC)
From: [identity profile] sorokovna.livejournal.com
я основной расклад знаю-) просто где про них почитать то можно?

Date: 2012-02-29 07:34 pm (UTC)
From: [identity profile] b-a-n-s-h-e-e.livejournal.com
Я несколько биографий прочитала, но все на инглише. Но вот если Долли напишет статью по-русски, я скажу, где это можно будет взять. Надеюсь, она скоро напишет, но как всегда боюсь сглазить.

Date: 2012-02-29 07:09 pm (UTC)
From: [identity profile] yassena.livejournal.com
А так и не заставила себя смотреть, от Киры Найтли меня тошнит.

Date: 2012-02-29 07:11 pm (UTC)
From: [identity profile] b-a-n-s-h-e-e.livejournal.com
Зато там такой Файнс, ах. Мы с Долли мечтали, чтоб он за нами побегал :)))

Date: 2012-02-29 07:39 pm (UTC)
From: [identity profile] yassena.livejournal.com
Да, понимаю. Может как-то сама соберусь силами и таки гляну =)

Date: 2012-03-03 12:50 am (UTC)
From: [identity profile] plamatannek.livejournal.com
Особенно было весело смотреть как они орут " про то, что нельзя знать, чтобы не опозориться" при слугах)) Или их настолько за обстановку считали?

Date: 2012-03-04 06:14 pm (UTC)
From: [identity profile] queen-of-chance.livejournal.com
Фильм смотрела, а про настоящую историю не знала :(
Теперь уж точно поинтересуюсь!

Profile

b_a_n_s_h_e_e: (Default)
b_a_n_s_h_e_e

January 2016

S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 28th, 2026 05:58 pm
Powered by Dreamwidth Studios